Угасание разума

Как Dead Space поглотила в себя идеи Фуко с музыкой Заппы и развалилась, сменив жанр

Иероним К.
10 февраля · 1 мин. чтения
видеоoriginals

В 2007 году, во время одного из пиков конкуренции между Microsoft и Sony за игровой рынок, Electronic Arts решила вернуть себе статус творческого издателя. За период 2007-2009 годов компания стала издателем сразу нескольких оригинальных IP и перезапусков: Crysis, Rock Band, Hellgate: London, Burnout Paradise, Army of Two, Mirror's Edge, Skate, Dragon Age: Origins.

В результате этого кембрийского взрыва интеллектуальной собственности появилась Dead Space. Идеолог проекта Глен Скофилд незадолго до этого сделал очередную игру по фильму о Джеймсе Бонде — From Russia With Love. Скофилд хотел реализовать свои идеи и привнести в Dead Space то, что его вдохновляло больше всего — кинохорроры.

Изначально Dead Space планировалась как идейный потомок System Shock, но все поменял выход Resident Evil 4.

Первую игру часто в несколько уничижительном ключе называли клоном Resident Evil 4, подчеркивая кэмповость последней, хотя и у нее есть интересные концепции на уровне текста.

Первая Dead Space при всем ее минимализме в привычных методах (кино-)повествования позволяет задаться хорошими вопросами об отношениях человека и технологии. Здесь повествование намного сильнее проявляет себя через дизайн противников и молчаливую агентность — для истории о космических жерновах имя и голос человека не являются значимыми. Айзек не так важен, потому что его история универсальна.

Через лабиринтообразную структуру с механиками игра рассказывает о двух экологиях. Если исходить из тезиса о том, что человек через технологию стремится продолжить себя в среде, то Обелиски через среду находят свое продолжение в человеке. Пугает, прежде всего, способность человека к пластичности в безразличных руках.

В новом видео наш редактор рассуждает о том, что сделало первую Dead Space уникальной по своему настроению и ритму игрой, и как на траекторию развития серии повлияли решения разработчиков и издательства. А помогут ему в этом Мишель Фуко и Фрэнк Заппа.

Читать дальше:

Хакеры атаковали CD Projekt Red