Нейросеть учится планировать реальные города в Minecraft

В технологии заинтересованы бизнесмены и ученые

Cybervalhalla
23 сентября · 2 мин. чтения

18 сентября были подведены итоги ежегодного турнира Generative Design in Minecraft. Участникам необходимо разработать искусственный интеллект, который смог бы создавать реалистичные города и поселения в местах с заранее не известным ландшафтом.

Пока что у конкурсантов нет окончательной задачи, а программы создаются ради развлечения. Но судьями выступают архитекторы и ученые, а в качестве оценочных критериев жюри GDiM обозначило адаптацию к местности и окружающей среде, функциональность поселения, нарративную интеграцию и визуальную эстетику.

ИИ, занявшие высокие места, применяют алгоритмы поиска путей, клеточную автоматизацию для создания сложных структур и машинное обучение. Лауреаты этого года самостоятельно определили места для выравнивания местности и размещения мостов или зданий. Также нейросети смогли создать поселения с правдоподобной планировкой, адаптированной для различных типов местности: склоны холмов пересекают дороги, реки опутаны мостами, а в домах даже есть мебель.

Клаус Аранья, исследователь японского Университета Цукуба, собирается использовать в своей работе принципы, применяемые ИИ-участниками турнира. Он моделирует различные методы городского планирования, после чего применяет к ним сценарии стихийных и антропогенных бедствий. Автоматическое создание тысяч виртуальных городов, различных по таким свойствам, как планировка улиц и расположение открытых пространств, позволяет оценить масштабы разрушений, а также выбрать наиболее безопасный вариант.

Победители GDiM заинтересовали множество других градостроителей. Лаборанты из MIT Media Lab применяют моделирование и ищут новые методы планировки общественных мест, таких как Елисейские поля в Париже. А нью-йоркский стартап Topos уже использует искусственный интеллект, чтобы оценить влияние планировки города на его жителей.

Читать дальше:

Newgrounds продолжит поддерживать Adobe Flash после официальной смерти технологии